Композиция из живых цветов (аранжировка)

В разделе Срезанные цветы

Композиции из живых цветов, составленных профессиональными флористами, поражают воображение своей изысканностью. Немудрено – во флористике аранжировка цветов занимает одно из главенствующих положений, ведь именно «приводить в порядок» (а именно так переводится слово «аранжировка» с французского) – и есть одна из главных задач специалиста-профессионала. Видов цветочных композиций не счесть, и каждый из них заслуживает особого внимания. Все они подчиняются определенному стилю флористических композиций: как правило, западному массивному или линейному. В пределах аранжировки цветов почти присутствует открытое пространство — только часть области в структуре из формообразующего материала заполнена листьями и/или цветами.

Стили флористических композиций

Период с 1950 по 1965 год был захватывающим временем для флористики. Новаторские работы таких людей, как Констанс Спрай и Джулия Клементс, продолжали популяризировать идею, что создание цветочной композиции может быть опытом художественного самовыражения, а не просто способом привлечения садовых цветов в помещение. Не менее важно было появление флористической губки, которая сделала создание впечатляющих композиций возможным для всех. В свете этого быстро растущего интереса к цветочной аранжировке объединение западного массивного стиля и линейного стиля Востока было неизбежно.

Линейно-массивный стиль стал общераспространенным. Это стиль, в котором каркас из формообразующего материала был прикрыт, но не закрыт полностью другими цветами и/или листьями.

Первые учителя изложили основные принципы, но, к сожалению, они рассматривались как правила, и поэтому в течение многих лет тщательно воспроизводились геометрические формы. Основной материал послушно группировали у основания композиции, а наполнитель использовали для обеспечения изящного перехода между различными элементами. Теперь влияние правил ослабилось — свободные аранжировки сейчас очень популярны. Этот стиль отлично подходит для естественных композиций.  В конце концов, сад с его ветвистыми кустарниками над массой цветов в бордюрах действительно напоминает линейно-массивную аранжировку!

Флористика: аранжировка цветов «симметричный треугольник»

Около шестидесяти лет «симметричный треугольник» остается самой популярной линейно-массивной аранжировкой. Вначале была правилом строгая симметрия с двумя горизонтальными линиями у основания, состоящими из одинаковых формообразующих материалов, и двумя сторонами треугольника, почти идентичными друг другу.

Эти несколько жесткие композиции из цветов иногда считают банальными, но они сохраняются из-за своей популярности. Есть ощущение солидности и идеальный баланс, но в наши дни флористы, как правило, предпочитают более свободный и менее строгий подход. Широко используется разнообразный формообразующий материал, а контуры делают плавными и неравномерными.

Цветочные композиции «асимметричный треугольник»

«Асимметричный треугольник» — еще менее строгий и часто более привлекательный, чем современная версия более популярного симметричного треугольника.

Обратите внимание на фото: у цветочных композиций, выполненных в виде «ассиметричного треугольника», боковые стороны заметно отличаются по длине, так что аранжировка имеет смещенный центр или L-образную форму, а цветы и/ или листья в основании часто изящно свешиваются через край контейнера.

Такая аранжировка является хорошим выбором для выставки. Она также хорошо сочетается с современным декором. В более традиционной обстановке пару композиций, составленных в зеркальной симметрии, иногда помещают друг против друга, чтобы создать ощущение большей сбалансированности.

Цветы в композиции «полумесяц»

«Полумесяц» — привлекательная аранжировка для флористической губки в мелкой плошке: требуется не так много материала, но он должен быть выбран с большой тщательностью.

Как видно на фото, цветы для композиции «полумесяц» обычно используют голые или облиственные.

Иногда берут цветущие древесные ветви из сада, чтобы создать изогнутые очертания, а затем добавляют в центре либо выращенные в саду, либо купленные в магазине цветы и листву. Вам может посчастливиться найти подходящие дугообразно изогнутые древесные побеги, но, как правило, их бывает необходимо согнуть после срезки.

Эти изогнутые стебли устанавливают на концах блока с одной стороны заметно выше, чем с другой — секрет успеха в том, чтобы создать впечатление, что полумесяц сделан из неразрезанных стеблей. Крепеж скрывают основным материалом и материалом-наполнителем.

Аранжировка цветов «Кривая Хогарта»

Аранжировка цветов «Кривая Хогарта» — это удлиненная S-образная «линия красоты», описанная художником Уильямом Хогартом.

Аранжировки, основанные на кривой Хогарта, эффектны и полны движения. Но они также очень формальны, и их популярность снизилась с тенденцией ухода от геометрических композиций. Для того чтобы создать S-образный контур, вам понадобится два набора соответственно изогнутых стеблей для размещения в блоке флористической губки, закрепленной на верху высокого сосуда. Используются длинные и податливые побеги, например, ракитник, декоративная смородина, жасмин голоцветковый и розмарин.

Замочите стебли в воде, свяжите концы веревкой для создания изогнутой формы и оставьте сохнуть в течение нескольких часов. Скройте крепеж основным материалом и материалом-наполнителем.

Композиции из живых цветов «Обратный полумесяц»

«Обратный полумесяц» — популярная аранжировка для центра обеденного стола, где должны быть включены свечи — вместе с ними используются подставки для свеч.

Композиция должна быть всестороннего обзора с основанием из формообразующего материала в виде круга или овала, в зависимости от формы стола. «Обратные полумесяцы» также могут быть использованы в качестве односторонней композиции в высоком сосуде, в вазе или в урне на пьедестале. Здесь вертикальные линии задает формообразующий материал на коротких стеблях, а горизонтальные линии — естественно поникающий.

Посмотрите на фото: композиции из живых цветов «Обратный полумесяц» имеют ниспадающий эффект, который усиливается с помощью длинных мягких стеблей материала-наполнителя, такого как плющ и манжетка, у основания композиции.

Горизонтальная аранжировка цветов

Горизонтальная аранжировка цветов популярна для центра обеденного стола, где свечи не должны быть включены и требуется беспрепятственный обзор для людей вокруг стола.

Как правило, используется низкий прямоугольный контейнер, и может быть использован либо свежий, либо высушенный растительный материал. Основным отличием по сравнению с обратным полумесяцем является то, что линия основания композиции жесткая, а не свисающая. Для такой композиции подходят многие растения — гладиолусы, розы с длинным стеблем, самшит, букетная гвоздика и т.д. в зависимости от размера аранжировки.

Цветочные композиции из цветов «Веер»

Цветочные композиции из цветов «Веер» в некотором смысле противоположны горизонтальной аранжировке — вертикальные ребра или оси эффектно раскинуты, и эта аранжировка выглядит лучше всего, когда она достаточно велика.

Используйте веер, чтобы прикрыть камин в летнее время, или в холле в качестве выдающейся композиции на постаменте. Пять, семь или девять стеблей формообразующего материала устанавливаются на крепеж как спицы в колесе.

Часто используется цветущий материал, например, лиатрис, лилии, гладиолусы, розы с длинным стеблем и ирисы. Эта структура затем должна быть частично заполнена основным материалом и материалом-наполнителем. Из засушенных цветов получаются отличные веерные аранжировки. Подходящие формообразующие материалы для «спиц» включают пшеницу, рогоз, физалис (китайские фонарики), банксию и розы на длинных стеблях.

Фигуры из цветов своими руками в свободной аранжировке

Основные принципы свободной аранжировки легко понять — это линейно-массивный стиль с каркасом из формообразующего материала, который частично, но не полностью покрыт основным материалом и материалом-наполнителем, и с общим контуром неправильной формы. Художественным способностям аранжировщика предоставлена полная свобода действий, поскольку нет никакой необходимости создавать геометрические фигуры, и как симметрия, так и размещение центров интереса полностью зависит от вас.

Несколько слов предупреждения. Фигуры из цветов своими руками в свободной аранжировке не подчиняются никаким жестким правилам, касающимся формы, но забвение принципов использования цвета, пропорции, фона и динамики может привести к беспорядку. И скорее проще создать приятную геометрическую, чем свободную аранжировку, если вы не художник.



Энциклопедия цветов